На главную... Продукты | Технологии | Классификаторы | Проекты | Скачать | Цены| Форум | Статьи | Обучение | Контакты
АРХИВ ФОРУМА...
здесь вы можете ознакомиться с материалами форума до 08.06.2008

Влияние характера береговой линии на матрицу

Поиск  Пользователи  Правила  Войти
Форум » Настольные приложения » ГИС Панорама 12
Страницы: 1 2 След.
RSS
Влияние характера береговой линии на матрицу
 
Доброго дня!
А) Влияет ли  значением семантики реки на матрицу рельефа?

1) характер береговой линии
2) глубина реки
3) ширина реки

B) Что (какие) характеристики влияют на создание матрицы рельефа (помимо горизонталей, отметок высоты, урезов воды)
Изменено: Commandos - 27.02.2019 12:02:10
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. / Козьма Прутков
 

Указанные значения семантики (1,2,3) не используются при создании матрицы рельефа.

Помимо горизонталей, отметок высот, урезов воды используются следующие объекты карты:

- площадные объекты, имеющие характеристику "абсолютная высота" (например -  озёра, водохранилища, моря и т.д.);

- объекты, имеющие трехмерную метрику.

Дополнительно к указанным можно включить в обработку и другие объекты векторной карты - с помощью "Фильтра объектов" (кнопка диалога ">>").

Если настраивается и используется фильтр объектов, то можно дополнительно к указанным обработать линии водотока (линейную гидрографию) и водные поверхности (площадную гидрографию без семантики "абсолютная высота").

Для линейной гидрографии учитывается пересечение с горизонталями и урезами, после чего для линейной реки формируется аналог 3D-метрики.

Для площадной гидрографии учитываются высоты окружающих объектов карты и по ним вычисляется абсолютная высота, которая далее заносится во все элементы матрицы, накрытые водной поверхностью.

Раздел фильтра "Глубины" определяет состав объектов карты, участвующих в формировании абсолютного рельефа совместно с объектами раздела фильтра "Абсолютные высоты".

Режим совместной обработки объектов с семантикой "абсолютная высота" и объектов с семантикой "глубина" позволяет создавать матрицы рельефа для переходных областей береговой зоны бассейна (моря, озера), включающих горизонтали и отметки высот рельефа суши, а также изобаты и отметки глубин рельефа дна.

Раздел содержит компоненты для задания:

кода семантической характеристики «Глубина»;

кода изобат;

кода отметок глубин.

В группе "Водная поверхность" необходимо задать значение уровня водной поверхности в метрах или режим выбора уровня из семантики «Абсолютная высота» объекта-границы водной поверхности. Уровень водной поверхности используется при обработке объектов гидрографии для перехода от глубин к абсолютным высотам.

Например, изобата с глубиной 10 метров в бассейне Каспийского моря с абсолютным уровнем -28 метров будет обработана как линейный объект с абсолютной высотой h = -28 – 10 = -38 метров. В качестве границы водной поверхности выбирается площадной объект (область суши, море), по контуру которого в матрицу будет занесено значение уровня водной поверхности, полученное из семантики «абсолютная высота» выбранного объекта-границы или значение, указанное в окне «Заданное значение уровня водной поверхности (м)». Включение в обработку объектов с глубинами задаётся режимом "Обработать"  в группе  "Глубины".

 
Благодарю, Александр за объяснение!

Прошу уточнить:
Растр М10k (с)
Оцифрованы горизонтали, отметки высот.
Непонятки с рекой, не удается сделать на матрице красивый переход от берега реки к ближайшей горизонтали.

Изначально река (линейный объект) была оцифрована по руслу реки ,на ней были проставлены урезы (забита семантика ширина и глубина, уже не надо)
Теперь оцифровали береговые линии (они "параллельные" ~ шириной 10 м)

Нам видится два варианта продолжения работы:
1) оставить береговые линии - береговыми, и проставить урезы воды на обоих берегах
2) концы соединить, объединить все в один площадной объект, изменив тип на река (площадная), урезы проставить на обоих противоположных берегах?
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. / Козьма Прутков
 
Предлагаю попробовать вариант 1. Выполните настройку фильтра, в закладку "Линии водотока" можно добавить объект "Береговая линия". При обработке береговых линий будет выполняться поиск урезов вдоль метрики береговой линии - для создания аналога 3D-метрики. Если урезы будут проставлены правильно (в точках метрики береговой линии или близко к точкам), то в матрицу занесётся 3D-линия элементов, которая будет соответствовать берегу реки. Размер элемента матрицы должен быть не очень большим, иначе в одном элементе будут "сливаться" высоты береговой линии и высоты рядом расположенных горизонталей.
 
Доброго времени суток, Александр!

Как следует обрабатывать овраги?
1) Задаем в семантике объекта "овраг" глубина 7 м.
2) Задаем точку рельефа глубина 7 м
в обоих случаях значения не участвуют в формировании матрицы рельефа
3) обрыв или овраг есть разница?


Изменено: Commandos - 19.03.2019 10:10:23
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. / Козьма Прутков
 
На текущий момент видятся два пути:
вводить объект "промоина" (или тальвег), давать отметку H начала и конца (высота ближайшей горизонтали минус глубина промоины), далее "Интерполяция высот от начала к концу"
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. / Козьма Прутков
 
  Обрыв — крутой склон, образованный действием боковой эрозии реки,
срезающей выступы берегов.
 Овраг — форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных
незадернованных ложбин, образованных временными водотоками.
 Овраги от обрывов отличаются крутизной склона.

  Семантика "глубина" для оврага - это МАКСИМАЛЬНОЕ расстояние от кромки оврага
до его дна.
  Овраг образован временным водотоком, поэтому его глубина обычно
увеличивается от истока к устью, то есть не является постоянной.
  Поэтому для правильной обработки площадного оврага необходимо
на его месте построить некую 3D-поверхность,постепенно понижающуюся
от истока к устью.
  В общем случае метрика объекта "овраг" может иметь довольно сложную
конфигурацию, например овраг может быть образован сразу несколькими
сходящимися временными водотоками. Следовательно можно предположить,
что алгоритм построения 3D-поверхности оврага (на общий случай) является
сложным.
  Если же учесть, что пользователь может задать большой размер элемента
создаваемой матрицы (соизмеримый с шириной оврага), то это непростое
построение 3D-поверхности оврага вообще теряет смысл.

  Тем не менее, в Панораме 12 овраги обработать можно. Для этого нужно задать
"Тип матрицы = Суммарные высоты" и задать режим "Использовать фильтр".
При настройке фильтра нужно добавить семантику "Глубина" в закладке
"Дополнительные характеристики" и двойным нажатием установить ей знак = "-".

 После этого на месте оврага из высоты рельефа будет вычитаться значение
его семантики "Глубина". По сути это является обработкой, при которой овраг
рассматривается как аналог ямы с постоянной глубиной. Возможно в некоторых
случаях такой вариант обработки будет приемлемым.

Точка рельефа с заданной семантикой "глубина 7 м" также будет обработана
при наличии указанной настройки в режиме "Использовать фильтр".



 Если создать объект "промоина" (или тальвег) и задать в высоты (3D-метрику) его точках,
то они будут обработаны режимом "Использовать высоты из метрики объектов".
Изменено: Александр Горбунов - 19.03.2019 12:50:56
 
БлагоДарствую, Александр!

Стало гораздо лучше!
Нужно еще уточнить такую вещь как: размер элемента создаваемой матрицы.

Мы при подготовке матрицы стремимся к значению 0,5 м.

Ввиду небольшого опыта работы, хотелось бы уточнить, как подойти к ВЫБОРУ оптимального его значения.

Рассуждения такие
Материал будет сдаваться заказчику М1:10000,
т.е. логично предположить максимальная детализация = "половина цены деления линейки" Для указанного масштаба  0,5 мм = 5 м
по большому счету и 1 м хорошо (?!)
но матрица строится долго и долго потом по ней затапливать

или сгодиться размер и 3-5 метров?

суть в том, что уровней затопления шесть, а отличаются они друг от друга на 10-15 см
Изменено: Commandos - 19.03.2019 15:08:17
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. / Козьма Прутков
 
 Выбор оптимального значения размера элемента

0,5 мм карты - это нормальный размер элемента. Если Вы заметили, то по умолчанию
в диалоге создания по карте как раз 0,5 мм карты.
При выборе размера элемента - 2 фактора. С одной стороны - не хочется его уменьшать
(получается большая матрица, долго идут вычислительные задачи).
С другой стороны - при большом размере элемента высоты рядом расположенных объектов
будут накладываться при занесении в матрицу.

Тут конечно надо учитывать суть задачи. Параметр диалога "Высота при наложении" даёт
возможность занести в элемент: мин, макс, среднее значение. Если в задаче требуется
затопить площадь побольше, то подойдёт "Высота приналожении = Минимальная" и так далее.

Также имеется возможность выбрать такой размер элемента, чтобы вообще исключить наложение
заносимых объектов. Для этого - кнопка "Определить" под словами "Ошибка наложения высот (м)".
Матрица в этом режиме не строится, а просто вхолостую обрабатываются объекты карты в условиях
заданного размера элемента.
Только нужно учесть, что бывают вхождения друг в друга горизонталей разной высоты в местах
расположения обрывов (то есть бывают случаи, когда наложение горизонталей устранить невозможно).

Результат выводится в LOG-файл

15:38:07 НАЧАЛО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОШИБКИ НАЛОЖЕНИЯ ВЫСОТ
   
15:38:07   ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ФИЛЬТР ОБ'ЕКТОВ - D:\Data\Podolsk\podolsk.imh
   
15:38:07   ТОЧНОСТЬ (МЕТРОВ НА ЭЛЕМЕНТ) 5.0000    
   
15:38:08   KООРДИНАТЫ МАКСИМАЛЬНОЙ ОШИБКИ НАЛОЖЕНИЯ ВЫСОТ (МЕТРЫ) :
   
15:38:08   X = 6153920.0000
    15:38:08   Y = 7432870.0000
   
15:38:08   ОШИБКА НАЛОЖЕНИЯ ВЫСОТ =   30.000
   
15:38:17 КАРТА ЗАКРЫТА.19/03/2019  
 
Добро!
осталось упростить жизнь пользователям, чтобы не "забивать пальчиками" из лог-файла значения X, Y
#9
15:38:08   X = 6153920.0000
   15:38:08   Y = 7432870.0000
   
15:38:08   ОШИБКА НАЛОЖЕНИЯ ВЫСОТ =   30.000
в окно

А сразу после определения ошибки в диалоге создания матрицы, после кнопки "Определить", можно было бы по кнопке "Перейти" перейти к указанному месту

Изменено: Commandos - 20.03.2019 15:35:21
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. / Козьма Прутков
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)



© КБ Панорама, 1991-2019