Oleg Belenkov пишет: Добавление семантики для равнозначных дорог не повысит информативность графа.
1. На местности вообще БЕЗ знаков асфальтовая дорога всегда будет главной по отношению к "неасфальтовой". Равнозначность не абсолют. Вопрос в другом : какая же все-таки семантика ("Важность дороги") будет присвоена дугам, обозначенным знаком "?", или вообще не присваивать? В нашем примере абсолютно все дуги с асфальтовым покрытием.
2. Каким образом цифровать участки дуг "Обгон запрещен"? (сам знак на местности постоянный, зона его действия с течением времени не меняется). В классификаторе знак отсутствует. Возможно подойдет "замена участка параллельными дугами" (односторонними) с подписыванием комментария или что-то подобное?
3. Аналогичная предыдущему пункту ситуация про "Аварийный участок дороги" (имеется в виду, НЕ состояние дороги, а ее опасность). Нужно ли здесь ограничивать данный участок дуги дополнительными узлами и соответствующим комментарием в семантике? P.S. В этом и некоторых других случаях очень пригодился бы знак
При построении графа "Важность дороги"(семантика 32820 - ранг дуги) можно присвоить одинаковую для каждого типа дорог. Шоссе 4, Улучшенная грунтовая - 5.
Учет разрешения обгона не входит в задачу поиска маршрута по графу. Знак можем ввести.
Аварийный участок дороги - такой объект есть в классификаторе (линейный - 10911). В семантику дуги можно поставить соответствующую скорость и выполнять построение маршрута с учетом скоростей. (в таком случае эти участки могут входить в результирующий маршрут).
При поиске маршрута, можно выделить дуги, проходящие по Аварийным участкам дороги и исключить их из обработки.
Наталья Пантелеева пишет: При построении графа "Важность дороги"(семантика 32820 - ранг дуги) можно присвоить одинаковую для каждого типа дорог. Шоссе 4, Улучшенная грунтовая - 5.
1. Семантика "Важность дороги" в интерпретации программы подразумевает лишь 2 (два) значения - главная или второстепенная. Поэтому, напомню вопрос: дуги со значком " ? " будут иметь семантику "Важность дороги" - второстепенные? или какие?
2. Объект классификатора "Аварийный участок дороги" подразумевает СОСТОЯНИЕ дороги (разрушенное, труднопроходимое) или ОПАСНОСТЬ движения по ней (из-за повышенной аварийности)? Нужна именно интерпретация "опасность", причем она, как правило, имеет протяженность в метрах\километрах.
P.S. Знаки и пригодятся, ждем их появления.
Не хватает еще (ведь именно он чаще всего используется на местности, а не приведенный в классификаторе )
Подскажите пожалуйста, для передачи конечных данных ОЦНК требуется деление граф дорог на наменклатурные листы и должны на рамках листов быть узлы сети?
Граф дорог не может делиться по номенклатурным листам. Это противоречит требованиям к навигационным картам из Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N 464 от 1.10.2010 "Об утверждении порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт".
Навигационные карты в части графа дорог и объектов сервиса должны создаваться в геодезической системе координат на всю зону ответственности компании, выполняющей работы по контракту. Если в зону ответственности входят целиком территории субъектов РФ, то возможно деление создаваемых навигационных карт по территории субъектов РФ (в ТЗ этого указания нет, требуется согласование).
В ТЗ Росреестра по ЦНПГ указано:
Цифровые навигационные планы городов открытого пользования (ЦНПГ ОП) должны создаваться на основе ЦПГ ОП масштаба 1:10 000 путём формирования дополнительного набора слоёв с навигационной информацией. Набор слоёв формируется в виде отдельной пользовательской карты со своим классификатором (road10.rsc) без деления на номенклатурные листы.
А по ЦНК:
3.1.4. Создание открытых цифровых навигационных карт (ОЦНК) на основе ЦТК ОП соответствующего масштаба путём формирования дополнительного набора слоев с навигационной информацией на объект работ. 3.1.5. Создание навигационной информации ОЦНК на объект работ, сшитой в единый массив без разделения по НЛ.
3.3.4 ... Сшитая в единый массив без разделения по НЛ навигационная информация ОЦНК ..., а граф дорог в геодезических координатах (B,L). ... Навигационная информация на район работ включает дорожный граф, адресный слой и информацию об объектах придорожной инфраструктуры и сервиса. Дорожный граф должен быть сформирован без разрывов дуг дорожного графа и без формирования узла графа по границам НЛ.
В Приложении 1 дополнительно указано:
12. Государственная цифровая навигационная карта для автомобильного транспорта создается на всю территорию Российской Федерации. 14. Государственная цифровая навигационная карта для автомобильного транспорта создается в государственной системе геодезических координат 1995 г. (СК-95), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 г. № 568.